|
Человек больше всего увлечен путешествием,
когда готовится к нему.
Мисима Юкио, «Исповедь Маски».
Не могу не согласиться с великим японским писателем. Впрочем, большинство японцев, которых мне доводилось спрашивать об этой когда-то знаковой личности, с трудом могли вспомнить, что он великий, писатель и к тому же японский. Конечно, его же в манга не напечатаешь, а где картинок нет, читать тоже нечего. Но не в этом дело.
Некоторый ажиотаж и правда имел место. Правда, как оказалось, исключительно с моей стороны. Когда рано утром в субботу мы собрались в холле нашего дормитори, вся группа умиленно посмотрела на меня голубыми глазами и спросила, как нам ехать. Как единственный среди присутствующих советский турист, я конечно посмотрел заранее маршрут и станции пересадок, но все же это слишком! Особенно меня умилили наши американцы, которые не взяли с собой абсолютно никаких документов, зато притащили чемодан (это на два дня!). Нравится мне эта нация, правда:)
Так или иначе, но взяв на себя роль проводника, я повел остальных железнодорожными путями в Токио, и через час мы уже выгружались на Асакусе. Купив туристические билеты-туры в Никко (как оказалось, очень потом пригодившиеся), завернули в МосБургер – за молочными коктейлями. Вежливо отказавшись от палочек и перехватив по сэндвичу, через несколько минут мы уже сидели в удобном японском поезде и смотрели в окно. (Кстати о поездах… Уверен, многие из вас слышали про катастрофу в Осаке. Тут эта трагедия вызвала очень большой резонанс, какого, возможно, не было с времен проблемы заводских выбросов в 70-х. Уж очень это по-японски вышло – не могу представить, где бы еще из-за минутного опоздания машинист пошел на такой риск.)
Примерно час тянулись бесконечно-безрадостные урбанистические пейзажи. Честное слово, вид японских домов друг на друге, едва не касающихся поезда, создает отчетливое ощущение, каким оно будет – наше тесное человеческое будущее. Но потихоньку стали появляться горы, потом исчезать дома, и наконец появились мои любимые виды – небольшие деревни, окруженные рисовыми полями до самого горного горизонта. То тут, то там мелькали карпы на шестах – дань дню детей, празднуемого 5 мая. Вполне мирный и добродушный вид старой, деревенской Японии. Теперь я понимаю, почему так стали в последнее время популярны туры не за границу, а просто в настоящее японское село, подальше от перенаселенных городов.
![](DSC04631m.JPG)
На фото Поезд. Японские деревни и летающие карпы
Пропутешествовав таким образом почти 3 часа, в 12 мы уже прибыли на станцию под простым и скромным названием Никко.
Никко и в самом деле произвел впечатление простоты. Когда-то я такое уже видел – в другом старом городе, Нара. Представьте небольшой поселок городского типа (минут 20 из конца в конец), живописно зажатый среди зелено-пестрых гор, с неторопливыми тихими улочками, спокойно доброжелательными жителями и такой же размеренной, деревенской жизнью. Какое разительное отличие от шумно-туристического, почти лубочного Киото! Возможно, дело в том, что Никко (как и Нара) служит скорее объектом для японских же туристов, и не испытывает необходимости подавать требовательным гайдзинам «настоящую Японию». Особенно мне понравился вокзал – самое большое в городе здание, под одной «избушечной» крышей. Погода стояла прекрасная – градусов 20-25, и вдалеке на вершине еще виднелись остатки снега. Под этот умиротворяющий пейзаж мы (8 студентов и присоединившийся к нам в Токио знакомый японец) сели в автобус и направились к подножию горы.
![](DSC04637m.JPG)
На фото Совсем «домашний» вокзал в Никко
Никко издавна служил почти столицей сразу двух основных японских религий – синтоизма и буддизма, прекрасно сочетающихся и уживающихся друг с другом здесь. Например, в главной достопримечательности Никко – мавзолее Токугава Иэясу (сыгравшего почти такую же роль в истории страны, как Владимир Ильич) – так вот, в мавзолее и вокруг него можно увидеть как буддистские, так и синтоистские постройки. То же самое почти во всех остальных храмах – видимо, окружающая природа, святые (для обеих религий) горы, с водопадами, озерами и обезьянами, породили такое же насущное желание сосуществования в рамках одного города.
Вообще с первых минут, проведенных в храмовых комплексах, и до самого конца меня не покидало ощущение детской сказки – непонятные причудливые постройки, с бесконечным затейливым декором, зелено-солнечный лес из неправдоподобно огромных деревьев вокруг, старые каменные тропинки, покрытые мхом, непохожие на нас люди – чем не картины, нарисованные воображением какого-нибудь засыпающего под мамин голос мальчугана. Само ощущение чужой страны пропадает – просто бродишь из одного места в очень похожее на него следующее, но скуки совсем нет – как и любопытства. Остается одно завораживающее, то самое ощущение – нахождения в сказке.
Попробую показать вам его
![](DSC04651m.JPG)
На фото У входа в Тосёгу. То же со мной. Знаменитые “hear no evil, say no evil, see no evil”. Наряду со слонопотамом (на следующей фото) одно из самых знаменитых изображений Никко
На фото Сказочные пейзажи. Храм и его обстановка. Дорога к мавзолею. Сам мавзолей великого Токугава Иэясу.
По дороге обратно встретил двух русских женщин, уверено пробирающихся навстречу со словами: «Ну все, подруга, осталась только могила!».
![](DSC04686m.JPG)
На фото Храмовые крыши. Дворик. Знаменитый павильон с «ревущим драконом» (судзунаки но рю), где звук удара многократно отражается от изображения дракона на потолке и от каменного пола. Ворота.
![](DSC04700m.JPG)
На фото Просто сказочный лес из моего детства
Так или иначе, но совсем недетский голод вывел нас из этого сна. Кстати оказались рыбки, которые местные жители жарят на дыму и подают на палочке прохожим (правда, очень уж соленые). Перекусив таким способом, мы зашли еще в один знаменитый буддистский храм с тремя божествами – Амидой, Каннон тысячерукой и Каннон с лошадиной головой – буддистский ответ на трех божеств гор в буддистском же храме Футасаран (я, честно говоря, уже запутался, но факт есть факт – буддистский храм посвящен синтоистским богам трех очень почитаемых как в Никко, так и в Японии гор – Нантай, Нёхо и Таро. А основал оба храма один человек – монах Сёдо Сёнин, принесший буддизм в Никко в 8 веке).
![](DSC04708m.JPG)
На фото Рыбка! Мост, который построил Сёдо.
Осмотрев таким образом храмовую часть города, мы спустились с предгорья, и пешком быстро дошагали по немноголюдным улочкам до станции – местного центра.
![](DSC04725m.JPG)
На фото Проходя по улочке, случайно увидел во дворе дома целый стенд очень хороших бонсаев. Япония-с!
![](dalee.gif)
![Hosted by uCoz Hosted by uCoz](http://s0.ucoz.net/img/cp/10.gif)
|