Поездка в Никко

Время шло к вечеру, и необходимо было ехать в отель. Еще при обсуждении поездки была подана замечательная идея провести ночь в горячих источниках, которых в изобилии можно найти в соседних деревнях. Несмотря на весьма кусающиеся цены, с помощью наших японских друзей нам удалось забронировать японский рёкан – отель в японском стиле. Впрочем, броней это назвать трудно – все решается по телефону без предоплат или паспортных данных – здесь этому верят на слово. (Самое интересное, что американцы в итоге оказались правы – в отеле с меня (как старшего группы) не спросили даже паспорта). Итак, мы сели на поезд и прибыли в соседнее местечко Кинугава-онсен. Здесь же к нам присоединилась немецкая пара, проспавшая благополучно начало поездки. Отель оказался довольно далеко от станции – пришлось ехать на автобусе. Девушка радостно (как нам показалось) нас приняла и повела в комнаты (всего мы забронировали 2 комнаты на всех, но сие есть рекан, поэтому не сомневайтесь заселяться помногу). Сначала, увидев, как девушка спускается вниз, я немного огорчился (мне нравится высокие этажи), но это было преждевременно – войдя в комнаты, мы поголовно упали от восхищения. Внутри оказались просторные комнаты в настоящем, с картинки японском стиле (а у нас даже две), а за окном была ПУСТОТА – отель стоял на очень крутом скалистом берегу бурлящей горной реки. С трудом подавив эмоции, мы поспешили на ужин.

На фото Вид из окна. Наша гид по отелю оказалась, как и Тесса, филиппинкой. Часть нашего номера

И все-таки поверьте мне – хоть японские рёканы и дороги даже по-японски, но это того стоит. Привычная для европейца столовая здесь была неузнаваема – сняв тапочки, мы попали в просторное помещение, где одетые в легкое кимоно японки, японцы всех возрастов чинно проходили и садились на татами перед большими накрытыми пространствами (не могу сказать столами) еды. В тот вечер мы определенно стали предметом разговора для всех окружающих важных семейств, ибо из нашего угла непрестанно слышались возгласы восхищения, оживленный разговор и звуки еды:) Возможно, я описываю это немного экзальтированно, но поверьте – это так и было. Ужин был потрясающе японским – по крайней мере к половине блюд я не знал, как подступиться. Здорово помог Мицусиро-сан, наш японец, который по-соседски подсказывал мне порядок действий. Все-таки нравится мне японская кухня – нигде больше вы не найдете такого искусного сочетания естественных (в отличие от придуманных в китайской кухне) вкусов.

На фото Еда!

На удивление много оказалось детей – но впрочем, Золотая неделя традиционно служит временем встреч дедушек и бабушек со своими внуками, а где еще это можно сделать еще и с пользой для здоровья, как не в горячих источниках? (Хотя надобно заметить, в горячие источники едут только довольно богатые бабушки и дедушки).

Пышно отметив нашу встречу, мы вернулись в номер только затем, чтобы переодеться в юката (вид легкого кимоно) и спуститься в онсен – те самые знаменитые горячие источники.

На фото Осталось одно печенье! Необыкновенные приключения гайдзинов в Японии.

В общем, могу вас немного разочаровать – принципиального отличия от наших бань я не заметил. Простая деревянная прихожая для раздевания, внутри несколько бассейнов с горячей водой, с другой стороны шайки для омывания. В углу из камней бьет этот самый источник. Жарко, больше 10 минут вытерпеть непросто. В принципе, японцы очень ценят онсен под открытым небом (в котором можно оставаться долго), но ввиду особого положения нашего отеля такую площадку построить было бы сложновато. Тем не менее, поставив мысленно плюсик напротив надписи онсен, мы довольно скоро ретировались отдохнуть в номера.

Конечно, насчет отдохнуть я шучу – какой отдых у 11 еще довольно молодых людей в туристической поездке. Наскоро отправив группу товарищей за едой и прохладительно-горячительными напитками (первых после горячего бассейна было больше), мы замечательно провели время в интернациональной компании, используя приятную возможность пообщаться с представителями пусть и немного, но другого мира. (Всего нас было – два американца, один американо-китаец, один вьетнамо-австралиец, один египятно-швед, один просто швед, два немца, японец, кореец и я, из России:)) Особенно веселой и долгой получилась одна игра (совсем про нее не знал раньше!), когда по один из присутствующих поднимает бокал и говорит что-то вроде: I’ve never done one thing, заменяя окончание на какой-нибудь глагол. После чего, если была сказана неправда – отпивает вместе с теми, кто тоже имел такой опыт. (Конечно, темы быстро свелись к узкому списку интересующих молодежь вещей, но то и дело все падали от хохота над очередным высказыванием).

Ну ладно, это все дело молодое. Немного поспав (на удивление мягко оказалось спать на татами), с утра мы спустились позавтракать (также весьма вкусно), и быстро расплатившись, сели на заранее заказанный автобус до EdoWonderland, парка развлечений в стиле эпохи Эдо.

По прибытии нас ждало разочарование – вход оказался неприлично дорогим. Часть группы, решив, что цена входа, равная цене на Экспо 2005, это немного чересчур, решила ехать обратно в окрестности Никко на водопад, часть все же пошла внутрь. Я немного подумал и присоединился к первой части, поскольку никогда не видел настоящего waterfall.

Мы удобно устроились на бревне на опушке леса (я еще успел в нем погулять), и среди замечательных окрестных видов время до автобуса пролетело совсем незаметно. После короткого переезда через соседние деревни (уже в полном смысле этого слова) мы стали подниматься по горному серпантину к месту нашего назначения.

На фото Больше одной рыбы в удочку не ловить! (Обратите внимание на количество рыбаков!)

Горная деревня встретила нас прохладой, красивым темным озером и смутным шумом вдалеке. Подгоняя и перегоняя друг друга, мы быстро дошли до ограды и буквально взорвались от эмоций, даже не дойдя до смотровой площадки. Впервые я видел настоящий, стометровый полнокровный водопад, с ревущей водой, горами брызг и тумана внизу. Тем из вас, кто когда-нибудь соберется в Никко, я настоятельно требую посетить водопады, особенно наш – Кегон Таки, один из крупнейших в Японии. (Между прочим, почти любой переводчик на запрос таки в качестве примера выдаст вам кегон но таки).
Не знаю, смогут ли мои фото передать всю настоящую, природную красоту этого чуда. Но смотрите сами:)

На фото Водопад Кегон. Я на его фоне. Вид с нижней площадки. Дикий зверь. Горное озеро.

После Водопада мы в бессилии чувств жадно съели наш пикник, и совершили короткую прогулку к озеру. Уже холодало, и попрощавшись с немцами (которые остались на кемпинг), вернулись в привычный уже и добродушный Никко.

Обратно в поезде половина спала с радостными детскими улыбками на лице. Мастерски поменяв несколько поездов, мы быстро добрались до нашей родной Йокогамы и вошли в дормитори под начинавшийся вечерний дождь.

Вот такой получилась поездка. Не знаю, насколько интересной она покажется вам, но я получил хороший заряд положительной энергии, и советую вам, если будете в Японии, съездить в Никко. Это того стоит.

ps Как мне подсказал Гриша в своем письме, у японцев в ходу выражение - не говори "кекко" (ОК), пока не увидишь Никко. Не знаю, правда ли оно популярно, но готов подписаться под этими словами.