Май. Неделя первая и вторая



Пятница прошла в учебе, хотя довольно празднично-расслабленной. Наш молодой (почти как мы!) преподаватель по одному из аспектов японского языка честно признался, что вчера «допоздна пил чай и сегодня мы просто побеседуем».
А последней парой было Переосмысливая атомные бомбардировки, на которых мы обсуждали императорскую семью после войны. Узнал кучу интересного. Ну например теперь всем тем, кто жалуется на невыносимые условия японских общежитий (Катя, Саша, я с вами!), я хочу напомнить, что нынешний император также учился как обычный студент и жил в таком же, если не хуже, школьном общежитии! Вот так, это к вопросу о недосягаемости японских императоров для народа.
Сейчас, кстати, опять разгорелись дебаты по поводу изменений в законе о наследовании престола для женщин. Напомню, что у нынешнего императора Акихито (Хейсей) только внучки.
Вообще читая замечательные заметки А.Н. Мещерякова о Хэйанской эпохе, когда женщина в Японии еще была таковой, поражаешься, куда делось это уважение к противоположному полу, почему превратилось в чувство превосходства и собственности. Вы ошибаетесь, если думаете, что я говорю только о «самурайских» эпохах. О нет, дорогие мои! Как необычно-буднично видеть, например, такую картину – парень выходит на остановке метро, а девушка за ним тащит огромный тяжелый чемодан. А эти великолепные обычаи миццуби (по три пальца вместе, вроде собачки) и санпоусиро (три шага позади). Или смешные недоразумения с женскими запретами. Например, в сумо губернатор должен вручать приз, но что делать, если в Осаке мэр – женщина, а женщинам запрещено даже приближаться к дохё, рингу для сумо? Но давайте об этом потом, я думаю написать отдельное отступление о японских женщинах.

Забегая вперед, скажу, что суббота получилась весьма долгой.
В субботу был День Рожденье Орели, француженки и моей доброй знакомой. Вечером мы собрались у нее, и устроили концерт-состязание песни Happy Birthday на языках народов мира. Русским я был там один, но мне помог мой тезка Алекс из Англии, который немного говорит (хотя совсем не поет) по-русски.

На фото: Именинница. Собираются гости. О! (реакция на поздравление) Подарок. Манифик!

После небольших посиделок было запланировано поехать на Роппонги в Токио, и посетить какой-нибудь японский ночной клуб. Об этом для интересующихся людей я и расскажу ниже.

Начну с того, как мы ехали:) Конечно, как обычно в большой компании, все всегда опаздывают, теряются и хотят в туалет «попудрить носик», поэтому уже в поезде до Токио мы осознали, что опаздываем к закрытию метро (которое закрывается здесь очень рано, в полночь примерно). С нами были несколько японок-тьюторов, они всю дорогу смотрели и пересматривали запутанные расписания в Интернете (ведь почти каждая ветка поездов в городе, метро и электричек – это зачастую отдельная компания), в результате объявили, что теоритически мы можем прорваться. И понеслось – вообразите толпу гайдзинов человек в 20, с криками и визгом скачущие с поезда на поезд, несущихся по переходам и распугивающие припозднившихся пассажиров. Варвары, что с нас взять.
Но в результате мы все же добрались до Роппонги – одного из центров молодежной культуры в Токио, которое я бы сравнил с Пушкой в Москве. Толпы одетых для танцпола японцев и гайдзинов направлялись от выхода, растекаясь по неоновым улицам и заполняя многочисленные клубы.
Нашей целью был клуб Vanilla, одно из самых популярных мест среди иностранцев (во-первых, ценой – за 10 долларовый входной билет два бесплатных напитка, во-вторых – как место встречи многих гайдзинов в Токио).
Но японские клубы, ребята, это что-то.

Пройдя фейс-проверку и оставив вещи в камере хранения, я попал собственно в саму внутреннюю часть – и оторопел. Это было ЧТО_ТО! Немыслимо переполненный танцпол, хотя это скорее просто площадка перед баром, действительно НЕВООБРАЗИМО переполненный. Под громкий хип-хоп и R&B ритмично колыхалась единая людская масса (танцами это назвать нельзя), преимущественно по-рэпперски одетые японцы, японские девчонки в минимуме одежды и максимуме мэйк-апа, с горящими глазами зажигающие офигевших от такого внимания и потягивающих напитки гайдзинов. Не могу назвать это танцами – скорее какой-то сплошной mate-market, как это зовут на западе, а по-нашему – просто одурманенная человеческая масса, ловящая ощутимое сексуальное наслаждение от такого необычного эффекта толпы. Кстати, хочу заметить, что в клубах собираются вполне симпатичные японки, ничем не отличающиеся от европейской молодежи кроме витающего в воздухе желания гайдзина. Мы же для них диковинка, понимаете ли, что-то среднее между модой и темой для хвастовства. Не знаю как вас, меня такое всеобщее отношение бесит (хотя все же есть приятные исключения и среди японок). Но если кто-то из вас только этого и ждет – могу посоветовать японские клубы. Для иностранцев это почти экзотика местного культорологического значения. Хотя всеобщее осязаемое настроение – это все-таки что-то, надо признать.
Но все же неслучайно клуб популярен – в нем оказалось еще два неплохих зала, один allmix, второй house music, не так «заселенные» и вполне приличные. В последнем мы и обосновались, благо там можно было и посидеть, и попрыгать на танцполе (танцами называть я это опасаюсь), и вообще спокойно пообщаться. Хотя конечно кто-то так и провел весь вечер в первой зоне.
Где-то в 4 часа был сделан всеобщий перерыв, во время которого я встретил двух наших москвичек, уже направлявшихся к выходу. Они оставили мне целую кипу билетов в бар (по 500 йен каждый, между прочим!), чему обрадовалась вся наша компания, спасибо вам огромное, девчонки!
После перерыва организаторы дальновидно не стали продолжать предыдущие темы (все равно та самая озабоченная половина посетителей уже давно испарилась), а поставили одинаково весело-легкие миксы на всех площадках. Ким быстренько организовал всех нас в танкруг (вы знаете, конечно, когда по одному в центр выталкивается человек и ему дается немного времени побыть в центре всеобщего внимания), тут же стали походить японцы и оставшиеся гайдзины, и через 15 минут это был уже весь танцпол в огромном кругу, заводилами которого были конечно мы.
А где-то в 5 мы уже покидали Vanilla club. На улице было уже светло, и многолюдно словно днем – весь Роппонги опять заполнила молодежь, устало покидающая клубы. В этом месте всегда неповторимое ощущение молодой энергии, пусть и бесцельно, но тратящейся до конца. Особенно трогательно выглядит очередь в Мак, устало-голодная, но с довольно-сонным видом.
Перекусив териякисэндвичем (местная японская особенность Мака), мы значительно поредевшими рядами стартовали домой.

В общем, японский клуб оставил двойственное впечатление. С одной стороны, я и в Москве не особый любитель клубов, а здесь клубная культура впитала в себя одновременно и американскую, и европейскую, дополнив это особым привкусом японского васаби (перчинки, то бишь). Но именно поэтому в качестве полноценного знакомства с культурой я бы советовал увидеть своими глазами, что это такое. Все-таки не зря Токио славится на весь мир наряду с европейскими и американскими столицами.

Воскресенье было посвящено спокойному отдыху и учебе. А что еще можно делать после такой ночи?

Hosted by uCoz