Экспо 2005. Смотрим




Далее участники разделились – кто-то пошел в США, а мы с канадцами – в Корею. В принципе, тоже понравилось. Гвоздем выставки было 40-минутный концерт народных песен-плясок, и смотреть его было хорошо и интересно.
(Кстати о павильоне США. Сам он, по рассказам, неплох, хотя сильно не отличается от других. Кроме одного – только у павильона США на входе стоят секьюрити. Как заметила одна девушка – так и надо, иначе это было бы уже не похоже на американский павильон…)


На фото: Роботов можно было встретить прямо на улице (а также команду инженеров с батарейками следом:)) Корейские народные. Танец с головой. Барабаны по-корейски! (А вы думали, это только в Японии?:))

После в быстром темпе мы дошагали до немецкого и французского павильонов. Между прочим, извечно «обожающие» друг друга «фрог шпрехеры» и «ле ****» (сорри, посоветовали зацензуровать) – на этот раз были в соединенном в одно здании. Этакий идиллический пейзажик. К сожалению, французский был закрыт, поэтому мы сразу отправились в немецкий. Тут в первый раз я оценил подарок организаторов – обычная очередь была длиной в два человека-часа. А так нас провели.. через выход – и внутренними переходами вывели на вход.
Павильон мне понравился прежде всего концепцией. Выглядело это так – нас усадили в машину на 6 мест, плотно привязали и закрыли прозрачную крышку, а потом мы поехали по некоему подобию американских горок со всякими картинами вокруг. Если это была вода, нас бросало из стороны в сторону, если турбина – закручивало. А в конце, после высадки, мы попали на небольшую уютную экспозицию о самолетах и машинах. В общем, все по-немецки, строго, металлически и довольно весело.


На фото: Еще одна насмешка над смыслом – посреди роботов людей катает человек. Чем пахнет Франция… Интересно, а почему они не сделали колбу с сырами?:))) Турбина.


«… о настоящем человеке».

Следующим по списку стоял наш павильон – России. Как водится, находился он в самом дальнем конце Экспо – но тем не менее мы добрались довольно быстро, даже пришлось ждать других ребят из нашей группы.

Вывеска на павильоне представляла наших людей со всей страны. В общем-то, неплохо. Хотя как-то.. на советский плакат похоже, что ли. В этом смысле прибалты, наши соседи, выглядели представительнее.
Очередь, конечно была, хотя не такая уж большая – но была! На входе сидел, как принято говорить, наш человек. Здрасьте! – улыбнулся я ему. Повернулся к входу в экспозицию и оторопел. Надпись гласила:

Владимир, нет не Вернадский, а Путин, цитирует великого ученого.. Смех..

«О, Путин, Путин», - закричали японцы. «Да нет, это просто надпись, - смутился я, - экспозиция, наверное, дальше». В каком-то смысле я оказался прав… Экспозиция была дальше, но и изображений президента меньше не стало.
Наш павильон представлял собой огромный шатер, в центре которого располагался мамонт и какие-то фигурки людей, а по кругу у стен – остальные экспонаты. Самой большой популярностью из них у японцев пользовалась коллекция камней и горных пород, взятая из музеев и научных институтов. На взгляд неизбалованных видом янтаря японцев – диковинка, но в принципе ничего особенного. Далее располагался экспонат номер два – макет космического корабля. Внутри, конечно, никакой начинки – но сама коробка красивая, японцам, по крайней мере, нравилась.


Камни и корабль. Вот интересно только, что в этот маленький, мягко говоря, корабль можно положить научно ценного? А ведь его рекламируют чуть ли не как для полетов на Марс (смотрите следующие фото).

Кто сказал, что Россия – не родина слонов?:)

Кроме этого, традиционные проспекты и видеоэкскурсии по известным местам нашей Родины (почему-то все же на плазменных панелях Самсунг), какие-то макеты шахт, что-то про физику – но ничего капитально запоминающегося. Картинки в журналах были красочнее.
Заглянул в соседний зал. В центре – кино из кинопрожектора, по краям – полупустые полки народных промыслов. На экране – привычные картины экологического кризиса. Мусорку сменяет завод. Но не волнуйтесь, жители земли – вот уже выступает президент на фоне Кремля, твердыми словами снижая выбросы газов в атмосферу, а в течение оставшегося времени диктор объясняет невиданные горизонты, открытые нам мудрым вождем. По тексту выступления. На экране – зеленые леса. Конец фильма.

Мда.. Прямо как в тех анекдотах.. «И мы знаем имя этого человека».
Даже африканские страны постеснялись писать имя своих туземных лидеров на входе, не говоря уже о других.

В уголке я заметил трех наших, которые стояли и шлепали печати на открытки японцам. Подошел к ним и спросил: «А у вас вообще экспонаты кроме Путина еще есть?» «А чем вам Путин не нравится?» - вскинулся один. А второй опустил глаза и сказал: «У нас еще мамонт есть».. Ну что же, что правда, то правда – мамонт действительно есть. Более того, японцы с радостью покупают всевозможные сувениры с Маммо-чян. Только достойно ли стране, претендующей на мировое лидерство, выставлять кости, камни и портрет президента? Макет корабля не в счет – все равно там внутри ничего нет.

При этом не скажу, что мне совсем не понравился наш павильон. Много людей, все фотографируют мамонта, рассматривают камни.. Опять же другой наш мамонт – символ всего Экспо, тысячи людей стоят в очереди посмотреть на него. С экономическо-рекламной точки зрения, наверное, выставка удалась. А вот с точки зрения ее смысла, показать страну, ее достижения – да хотя бы просто то, что сейчас называется «передовыми технологиями» - увы. В этом смысле даже Испания с ее настоящими микроскопами выглядит правдоподобнее.


На фото: С Маммо-чян.

Когда мы вышли из Российского павильона, уже смеркалось. В полутемноте и ночных огнях мы я поспешил на еще один запланированный заход – в Китай.
В принципе из фото показать нечего. Павильон большой, но посвященный практически весь будущему ЭКСПО – в Китае. Есть даже отдельный зал, где можно увидеть на нескольких экранах его интерактивные картинки.

На выходе встретил остальных ребят, и мы направились к финальной части нашей экскурсии, и к центру собственно всего Экспо – павильону Японии, нихонкан.

Японский павильон – центр не только в фигуральном, но и в самом прямом смысле. Располагался он на площади Японии, прямо внутри главного пешеходного кольца. Рядом высилась башня Нагоя, Глобал Хаус (где наш мамонт) – но всеобщее внимание было приковано именно к большому темному зданию. Почему темному – дело в том, как нам объяснил встречавший нас японец, сама конструкция павильона представляет собой идею очистки воды растениями – таким образом, что водяные струи, стекая по крыше-растении, сама очищалась. Что-то больше походит на триллер.. Ну да ладно. Опять минуя огромную хвостатую очередь (вот почему я все же предпочел конференцию простой поездке…), нас провели внутрь.
Внутри все оказалось гораздо интереснее – все-таки не зря японцы постарались. Только зачем при этом запрещать фотографировать?! Ладно, попытаюсь обойтись рассказом...
Для начала посетители попадают в какой-то проход с кривыми экранами повсюду. Изображают они что-то вроде поллю.. простите, загрязнения, и не особо впечатляет, я на эти сюрреализмы не падок. Но это только прелюдия! На выходе вас ждет интересная экспозиция – прогнозирование будущего. На телевизорах и панелях показывают Землю – с 1950-х и далее плавно до 2100.. При этом каждая панель посвящена отдельной теме – выбросам в атмосферу, потеплению, озоновым дырам. И вы заворожено смотрите, как на глазах растут красные пятна, жара докатывает до Москвы, вот уже зимой не падает снег, а вот уже в Москве-реке купаются круглый год.. Нет, это уже моя фантазия. Но аттракцион потрясающий, «внушает», если можно так выразиться.

После – один из самых милых экспонатов. По бегущей дорожке вы не спеша проезжаете стенды. На них – жизнь японцев в определенный период, выраженная в вещах. 1950-е, 60-е, 80-е, 90-е… Три божественных творения (телевизор, стиральная машина, холодильник), мелкая утварь, другие три божественных творения, коллекция машинок, на экранах – кадры хроник. Опять чертовски завораживает, видимо, дело еще в атмосфере. Современность представлена довольно иронично – большую часть стола занимают штук 50 телефонов. Доезжаем до конца, 2005.. Что за ним? Рисунки детей… Каким будет ваше будущее, решать вам, уважаемые посетители.
Мило, очень мило. Главное – идея. Ведь ничего особого для этой выставки не потребовалось – кроме хорошо продуманного содержания.

Сразу за этим вы входите по узкому мостику в некий шар. Скажу заранее – это жемчужина всего павильона. Гид останавливается, люди растерянно смотрят по сторонам.. А вокруг – небо:) Самое настоящее. Плывущие облака, туман, небо голубое.. Я тут же смотрю вниз – ага, как бы не так. Пол – прозрачный, а внизу тоже плывут облака.
И тут мы начинаем лететь вниз.. Все быстрее и быстрее, уже облака проносятся с угрожающей быстротой, приближается земля. Кто-то всерьез начинает вскрикивать. Бух! Падаем в воду! Погружение, дно. Вокруг рыбы, растения. Плывем немного, поднимаемся опять, земля, облака, космос, и наконец – Земля, наша планета, причем полное впечатление, что это кадры со спутника.. На другой стороне солнце, луна, звездное небо. Облетаем не спеша вокруг. Экскурсия заканчивается.

Конечно, получилось слишком эмоционально.. Но иначе это не передашь – это надо увидеть.. Ведь не скажешь – мы просто находились внутри шара в уникальном замкнутом кино и компьютерной графике?:)

Последняя часть экспозиции – огромное темное помещение. Конечно, здесь фото делать уже можно. Но конечно, только без вспышки:)
Зал похож на гигантский луг с огромной травой, а мы – на букашек. Холодно и мокро. Это из-за новой технологии – пар, струящийся по полу, оседает на особых фото-что-то-там плитах, и охлаждает помещение. В центре находится тот самый шар Земли, где мы с вами только что были, и время от времени испускает струи пара. По краям – всякие фишки-экспонаты. Вроде пресноводных и морских рыб, плавающих в одном аквариуме – наглядный пример нанотехнологии на практике. Есть еще всякие мультфильмы и виртуальные реальности, но уставшие к вечеру посетители реагируют на них уже как-то привычно.


На фото: Тот самый павильон.

Немного побродив по залу, мы идем на выход. Играют Татушки, толпы японцев уплетают ужин.. Ну что же, экскурсия удалась.

Должен вам сказать: безусловно, павильон Японии - это венец выставки. Ощущения – основное слово нихонкан, причем именно здесь они наиболее точно соответствуют теме всего Экспо, и доведены до понимания замысла создателей павильона. Как раз то, чего не хватает почти всем остальным странам (я имею в виду те, где этот замысел вообще есть). Хотя, собственно, таким и должен быть павильон страны-хозяйки Экспо.


На фото: Вечернее Экспо. И – обязательный концерт.

На этом наша экскурсия закончилась.. Конечно, видели мы сравнительно совсем немного, и еще больше хотелось посмотреть. Но зато за один день (и все дни на конференции перед этим) мы все же успели получить представление об Экспо. Ставим тургалочку.


Hosted by uCoz